Блог о транспорте и не только (kviten) wrote,
Блог о транспорте и не только
kviten

Центр безопасности метрополитена

Чем сложнее система, тем больше ресурсов требуется на поддержание в ней порядка. С этой точки зрения Московский метрополитен всё больше и больше напоминает государство в государстве, например, уже есть подразделения, работающие при чрезвычайных ситуациях. И вот появилась структура, которая координирует всё, что связано с безопасностью. Полное её название - Центр управления обеспечением транспортной безопасности (ЦУОТБ).


1. Идея сама по себе не нова: с помощью видеонаблюдения осуществляется контроль за всем, что происходит на скоростном транспорте столицы


2. При этом свои дежурные есть не только по каждой линии. Также отслеживается происходящее на прилегающей к вестибюлям территории, рядом с венткиосками и другими техническими сооружениями


3. При необходимости можно отдать распоряжения на места и взять ситуацию под полный контроль


4. Сведения в центр поступают с более чем 17 тысяч камер видеонаблюдения. Новая система безопасности позволяет сотрудникам столичного метрополитена реагировать на нештатные ситуации в 10 раз быстрее


5. Используются видеокамеры двух типов: для ситуационного и обзорного видеонаблюдения, а также камеры машинного зрения с функциями распознавания потенциально опасных ситуаций. Они могут автоматически выявлять скопление пассажиров, нарушение общественного порядка (например, драки), забытые вещи, проход в запрещённые зоны


6. На мой взгляд, это гораздо эффективнее и куда более уместно с точки зрения архитектуры, чем бесполезные рамки и досмотровые зоны


7. Похожие структуры есть и в других организациях, например, в полиции и ЦОДД


8. Да и в самом метрополитене есть Ситуационный центр, однако он выполняет другую функцию: контролирует, чтобы метро работало как часы, без сбоев, то есть координирует техническую сторону вопроса


9. Впрочем, не исключено, что оба центра объединят под одной крышей


10. А именно в здании бывшего кинотеатра Ереван. Собственно, ЦУОТБ сразу здесь и открылся. Пока это здание выглядит так


11. Однако основной вход теперь с торца и вполне узнаваем


12. Предполагается здание реконструировать полностью и на его базе организовать единый центр диспетчеризации всего метрополитена


13. Центр создан с расчетом на перспективу, то есть уже заложены мощности для наблюдения за третьим пересадочным контуром и другими перспективными линиями


14. И что самое интересное, есть планы по соединению центра непосредственно с метрополитеном,со строящейся станцией "Селигерская", что позволит использовать её инфраструктуру для нужд центра. В любом случае, сам проект такой реконструкции очень и очень необычный

Спасибо пресс-службе mosmetro за организацию съёмки

Tags: Москва, Московский метрополитен, ЦУОТБ, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments