Блог о транспорте и не только (kviten) wrote,
Блог о транспорте и не только
kviten

Category:

Экспосититранс: немного предсказуем

На прошлой неделе состоялась, пожалуй, главная московская транспортная выставка - Экспосититранс. Проходит она раз в два года, и там можно познакомиться с новинками, которые ожидают нас в ближайшем будущем. Но в этот раз возникло стойкое ощущение дежа вю: что-то где-то видел, где-то слышал, и на Экспосититрансе будто согласно имеющимся планам всё и материализовалось. Кроме того, большое внимание уделено даже не столько транспорту, сколько так называемым пассажирским сервисам, призванным сделать перемещение по городу более удобным. Вещь немаловажная, но на мой взгляд, это всё же вспомогательный момент. Все кто хотел, могли выставку посетить, а кто по тем или иным причинам не успел - есть множество репортажей в интернете. Покажу и я то, что так или иначе заинтересовало и привлекло моё внимание.


1. Первым делом на всех мероприятиях ищу стенд, посвящённый метрополитену, всё таки это основной транспорт столицы, однако здесь он был представлен весьма скромно, даже и не сам по себе, а как часть Московского транспорта


2. Пожалуй он же был максимально интерактивным: можно было пообщаться с роботом, совершить полёт над МЦК и полюбоваться новым перспективным вагоном метро "Москва" в 3D-формате


3. У Трансмашхолдинга этот вагон также был представлен, но в виде 3D-модели


4. Вспоминаю презентацию ко дню города и тот ажиотаж, который вызвал новый тип вагонов, и думаю, что на Экспосититрансе он был бы более чем уместен. С другой стороны, может акцент на метро не стали делать специально


5. Таким образом в центре внимания оказался трамвай "Витязь", не раз уже представленный на различных выставках. Причём он по факту неизбежен - 300 машин уже должны поступить в столицу. Отличает его расположение части сидений друг напротив друга и широкие двери. В целом должно быть весьма удобно


6. Немногим отличающийся его собрат "Варяг"


7. Что симптоматично, конкуренты, такие как Штадлер, свой трамвай даже не стали представлять, а ограничились моделью


8. В духе современных тенденций также были и электробусы


9. Им предрекают большое будущее, в котором они должны вытеснить троллейбусы из ниши экономичного и экологичного транспорта


10. Но тут возникают сомнения насчёт дистанции автономного хода, насколько приемлемой она будет для Москвы, не закончится ли заряд где-нибудь на полпути? Опять же маршруты привязывать к станциям зарядки - не очень верное решение, это ограничивает возможности их продления


11. Салон по сути не отличается от автобусного


12. Можно было сравнить с автобусом, который ГАЗ-ЛиАЗ представлял по соседству (с удивлением узнал об их консолидации)


13. А вот автобус от мерседеса, несмотря на всё качество, вряд ли будет удобен при посадке-высадке из-за малого количества дверей


14. Самым необычным и запоминающимся стал экспонат от компании, которая занимается отделкой салонов: брендбуком ЛиАЗ переломлен пополам


15. На двух половинах автобусов представлены старый и новый, брендбукнутый варианты отделки. Честно говоря, принципиально иначе не стало


16. Как подтверждение и как напоминание этому - выставка ретро техники. В любом случае, хорошо, что её можно здесь рассмотреть


17. Один ЛиАЗ-677 представлен частной компанией. Раньше, как мне кажется, я его встречал в музее индустриальной культуры, хотя могу и ошибаться


18.


19. На нём, как я понял, можно заказать поездку


20. ЦППК представила свои новые терминалы: на тех станциях, где нет касс/они не работают, можно взять талон для оплаты проезда в поезде без дополнительного сбора. Хотя, мне кажется, они нужны и на других станциях, например, не всегда удобно идти в кассу на другую платформу, а потом возвращаться


21. Это, видимо, сапсаноподобные электрички будущего


22. Помимо традиционного транспорта, привлекла моё внимание и кабинка канатки для Воробьёвых гор, представленная в рамках молодёжного конкурса "От Винта"


23. Удачное сочетание традиций и современности


24. Вспомогательная инфраструктура: турникеты


25. ЭЛСИ сейчас чуть ли не единственный основной их производитель


26. Мастеркард хоть и ни разу не транспорт, но стойко и уверенно продолжает внедрять бесконтактную оплату на различных видах во многих городах России и мира


27. А ещё они сертификаты в кино разыгрывали. metroelf, тебе его вручили в итоге?


28. В целом, я б не назвал Экспосититранс в этом году особо привлекательным для пассажиров, скорее в этом году упор сделали на специалистов в области транспорта


Посещали Экспосититранс-2016? Делитесь впечатлениями


Tags: ВДНХ, Экспосититранс, выставка, общественный транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments