
1. Первым делом на всех мероприятиях ищу стенд, посвящённый метрополитену, всё таки это основной транспорт столицы, однако здесь он был представлен весьма скромно, даже и не сам по себе, а как часть Московского транспорта

2. Пожалуй он же был максимально интерактивным: можно было пообщаться с роботом, совершить полёт над МЦК и полюбоваться новым перспективным вагоном метро "Москва" в 3D-формате

3. У Трансмашхолдинга этот вагон также был представлен, но в виде 3D-модели

4. Вспоминаю презентацию ко дню города и тот ажиотаж, который вызвал новый тип вагонов, и думаю, что на Экспосититрансе он был бы более чем уместен. С другой стороны, может акцент на метро не стали делать специально

5. Таким образом в центре внимания оказался трамвай "Витязь", не раз уже представленный на различных выставках. Причём он по факту неизбежен - 300 машин уже должны поступить в столицу. Отличает его расположение части сидений друг напротив друга и широкие двери. В целом должно быть весьма удобно

6. Немногим отличающийся его собрат "Варяг"

7. Что симптоматично, конкуренты, такие как Штадлер, свой трамвай даже не стали представлять, а ограничились моделью

8. В духе современных тенденций также были и электробусы

9. Им предрекают большое будущее, в котором они должны вытеснить троллейбусы из ниши экономичного и экологичного транспорта

10. Но тут возникают сомнения насчёт дистанции автономного хода, насколько приемлемой она будет для Москвы, не закончится ли заряд где-нибудь на полпути? Опять же маршруты привязывать к станциям зарядки - не очень верное решение, это ограничивает возможности их продления

11. Салон по сути не отличается от автобусного

12. Можно было сравнить с автобусом, который ГАЗ-ЛиАЗ представлял по соседству (с удивлением узнал об их консолидации)

13. А вот автобус от мерседеса, несмотря на всё качество, вряд ли будет удобен при посадке-высадке из-за малого количества дверей

14. Самым необычным и запоминающимся стал экспонат от компании, которая занимается отделкой салонов: брендбуком ЛиАЗ переломлен пополам

15. На двух половинах автобусов представлены старый и новый, брендбукнутый варианты отделки. Честно говоря, принципиально иначе не стало

16. Как подтверждение и как напоминание этому - выставка ретро техники. В любом случае, хорошо, что её можно здесь рассмотреть

17. Один ЛиАЗ-677 представлен частной компанией. Раньше, как мне кажется, я его встречал в музее индустриальной культуры, хотя могу и ошибаться

18.

19. На нём, как я понял, можно заказать поездку

20. ЦППК представила свои новые терминалы: на тех станциях, где нет касс/они не работают, можно взять талон для оплаты проезда в поезде без дополнительного сбора. Хотя, мне кажется, они нужны и на других станциях, например, не всегда удобно идти в кассу на другую платформу, а потом возвращаться

21. Это, видимо, сапсаноподобные электрички будущего

22. Помимо традиционного транспорта, привлекла моё внимание и кабинка канатки для Воробьёвых гор, представленная в рамках молодёжного конкурса "От Винта"

23. Удачное сочетание традиций и современности

24. Вспомогательная инфраструктура: турникеты

25. ЭЛСИ сейчас чуть ли не единственный основной их производитель

26. Мастеркард хоть и ни разу не транспорт, но стойко и уверенно продолжает внедрять бесконтактную оплату на различных видах во многих городах России и мира

27. А ещё они сертификаты в кино разыгрывали.

28. В целом, я б не назвал Экспосититранс в этом году особо привлекательным для пассажиров, скорее в этом году упор сделали на специалистов в области транспорта

Посещали Экспосититранс-2016? Делитесь впечатлениями