Блог о транспорте и не только (kviten) wrote,
Блог о транспорте и не только
kviten

Categories:

День железнодорожника 2016

Во-первых, поздравляю всех сотрудников и всех любителей рельсового транспорта с днём железнодорожника! А во-вторых, в этот раз была просто отличная праздничная программа. Площадкой для торжества стала уникальная станция Подмосковная, где хотелось побывать уже давно.


1. Начало дня было омрачено непредвиденным переносом электрички с Рижского вокзала, так что первые участники парада, к сожалению, были пропущены. Застал Су («сушка»)


2. Паровоз Эр. Точка съёмки менялась по ходу движения


3. Паровоз Л. Интересно, каково было стоящим на мосту


4. Паровоз Лв и ласточка. Настоящее и прошлое


5. Паровоз П36, он же «Генерал», получивший такое прозвище за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам


6. После парада открылись для посещения передвижной выставочно-лекционный комплекс и моторвагонное депо скоростных поездов


7. Но депо было осмотрено ранее, так что отправился на более интересующий меня объект


8. Музейно-производственный комплекс «Паровозное депо Подмосковная»


9. Депо было открыто в 1901 году, и по сути, это единственное депо в Москве, где до сих пор производится обслуживание паровозов. Были мысли это всё ликвидировать, но удалось отстоять уникальный комплекс, где была произведена реставрация и открыт музей. Туда-то и отправимся


10. Кузнечный цех и сохранившиеся плакаты советских времён. По-моему, отличные


11. Здесь производятся заготовки для деталей. В Великую Отечественную здесь делали поковки для штыков и противотанковые ежи


12. Механический цех, где детали и вытачиваются


13. Потом эти детали устанавливаются на паровозы,которые находятся на ремонте


14. В депо 15 станков различного назначения, произведённые в СССР, США и ФРГ в 1939-1975 годах


15. Экспозиционный зал с большим количеством интерактивных моделей, главная из которых - паровоз в разрезе, оснащённый цветной подсветкой для демонстрации принципов работы паровоза


16. Куда ж без макетов


17. Особый колорит придавали реконструкторы


18.


19. В цех ремонта, к сожалению, не пускали


20. Депо веерного типа, оборудовано поворотным кругом


21. Мимо пронеслись паровозы на исходную позицию


22. Кроме самого депо, сохранился, можно сказать чудом, комплекс зданий начала ХХ века: вокзал, водонапорная башня и дом начальника станции


23. Зал ожидания с кассой


24. Дежурный по станции


25. Почта-телеграф


26. Вокзальный буфет


27. Багажное отделение


28. Практически сюжет для Анны Карениной :)


29. Водонапорная башня оборудована наглядными материалами,объясняющими механизм заправки паровозов водой. На вершине башни - резервуары с водой


30. С помощью таких насосов воду как раз и качали в резервуары


31. Поплавковый прибор для определения уровня и электрическое устройство для подачи воды


32. Рабочий кабинет начальника станции


33. Гостиная и спальня. Жильё было казённым, здесь мог проживать либо холостой служащий, либо с семьёй. Проживать другим лицам, сдавать в аренду строго запрещалось


34. Модель первого паровоза Черепановых


35. Памятник работникам депо, погибшим в Великую Отечественную


36. Экскурсия подошла к концу


37. Гостей увозил ещё один паровоз П36


38.




39. Но была и более современная альтернатива


40. Вот для чего ласточкам вторая кнопка для открытия дверей :)


41. Связь времён


42. Наш праздничный паровоз прибыл на Рижский вокзал


Спасибо РЖД за такой потрясающий праздник ещё раз с днём Железнодорожника!

Tags: Ласточка, Подмосковная, РЖД, день железнодорожника, депо, железная дорога, паровоз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments