Блог о транспорте и не только (kviten) wrote,
Блог о транспорте и не только
kviten

Categories:

Сокол с одним «крылом»

Станция «Сокол» - одна из самых старых и оригинальных в Московском метро. Открыта она в составе второй очереди, в 1938 году. На тот момент это была окраина с малоэтажной застройкой (посёлок Сокол сохранился и по сей день), по причине чего станция была сооружена с узкой платформой и единственным выходом из центра платформы. Впоследствии окрестности станции обросли многочисленными высотными зданиями, а «Сокол» стал крупным пересадочным узлом, так что у станции появился ещё один вестибюль на нечётной стороне Ленинградского проспекта и дополнительный выход (но не вход!) в подземный переход. На прошлой неделе вестибюль в сторону Балтийской улицы был закрыт на ремонт.


1. Конструктивно станция двухпролётная с одним рядом колонн посередине


2. Колонны расширяются кверху и переходят в своды, создавая ассоциацию с крыльями


3. Впоследствии похожий приём был использован на станции «Крылатское»


4. Название на путевой стене


5. Выход в подуличный переход, открытый 28 апреля 1960 года. Сейчас - это единственный способ сразу выйти на чётную сторону Ленинградского проспекта (в сторону улиц Балтийской и Усиевича). Важно, что входа здесь нет, только выход


6. Выход из центра зала. С мостика осуществляется выход на обе стороны Ленинградского проспекта. В 1964 году были построены дополнительные лестницы на платформу сбоку от основной, но в 1994 году одна из них обрушилась, поэтому их демонтировали. Если присмотреться, на ограждении мостика видны заплатки


Изначально у оснований лестницы были установлены торшеры, а на колонне напротив выхода находились часы с круглым циферблатом. Хорошо бы их восстановить


7. Выход на нечётную сторону (в сторону Песчаной улицы) был открыт в 1949 году. В 2008 году он был закрыт на реконструкцию, связанную со строительством Алабяно-Балтийского тоннеля, повторное открытие состоялось в конце 2010 года. Если память не врёт, это был последний объект, открытый во время Гаева. Впрочем, оригинальный облик фасада вестибюля вернула только «ночь длинных ковшей». Здесь реставрация также продолжается


8. А вот в сторону первого вестибюля (в сторону Балтийской улицы) сейчас не выйти


9. Вестибюль погрузился в полумрак


10. Вообще подходной коридор здесь очень красивый


11. Стены облицованы мрамором, получается такой рисунок из ромбов по авторскому эскизу


12. Единственное, впечатление портят кабель-каналы. неплохо бы их убрать


13. Но реконструкция достаточно короткая, скорее всего в этот раз только обновят внешний вид вестибюля


14. Кассы


15. Напротив сохранились артефакты прошлых лет


16. А вот под этой надписью теперь абсолютно бесполезные досмотровые рамки. Их нужно убрать и поставить нормальные автоматы по продаже билетов


17. Вид на подходной коридор


18. Памятная доска об открытии станции


19. В 2002 году из вестибюля был построен проход в торговый центр Метромаркет


20. Выход в город


21. Думаю, надпись сохранят и восстановят


22.


23. Внешний вид вестибюля до реконструкции


24. Когда противоположный вестибюль был закрыт, этот фонтан закрывали кассы


А вот так выглядел первоначальный облик вестибюля. Оригинальные светильники не сохранились


25. Сейчас ремонт полным ходом


26. Через месяц ждём открытия и обновлённого вестибюля


27. Проект реконструкции подготовлен Метрогипротрансом, что означает высокое качество работ



Tags: Замоскворецкая линия, Москва, Московский метрополитен, Сокол, метро, реконструкция, ремонт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments