Блог о транспорте и не только (kviten) wrote,
Блог о транспорте и не только
kviten

Categories:

МММ (Музей Минского Метро)

На этой неделе свой День Рождения отметил Минский метрополитен: ему исполнилось 32 года. Дата не круглая, но внушительная. Метрополитен, решение о строительстве которого принималось с большими сложностями, в настоящее время занимает 4 место по пассажиропотокам в СНГ, оставив далеко позади по этому показателю системы, открытые гораздо раньше.
Прошлой осенью, 11 сентября 2015 года, у метрополитена появился свой музей. В обзоре станций Минска я уже упоминал о нём, когда экспозиция только готовилась. А сейчас в честь дня рождения приглашаю на фотоэкскурсию.


1. Музей находится на станции Могилёвская, конечной Автозаводской линии на юго-востоке. Как и многие станции в Минске, она является двухъярусной, на нижнем этаже непосредственно находится пассажирская платформа, а на верхнем - технические помещения. Вот здесь они и были использованы для музея


2. Вход в музей отдельный из вестибюля, осуществляется через турникеты по обычным жетонам


3. На стенах галерей вдоль станции размещено большое количество исторических фотографий


4. Началось строительство в 1977 году в районе станции Парк Челюскинцев


5. Широкое применение получил московский метод строительства с использованием "стен в грунте". Массово применялись буронабивные сваи


6. Большая заслуга в том, что в Минске метро начали строить, принадлежит Петру Мироновичу Машерову, первому секретарю ЦК компартии БССР, который буквально выбил строительство. К сожалению, он не дожил до пуска первой линии, погибнув в автокатастрофе


7. 29 июня 1984 года начато регулярное движение поездов от станции Институт Культуры до Московской, а на следующий день, 30 июня, станции открылись для пассажиров


8. С этого момента и началась славная история минского метро


9. В центре музея расположена кабина вагона метро. Она была привезена в Минск из Москвы специально для музея: вагон этот раньше работал в депо Сокол


10. Каждый посетитель может почувствовать себя машинистом. Именно номерные являются единственным типом подвижного состава в минском метро. На третьей линии, которые строятся сейчас, хотят использовать вагоны компании Штадлер, но кто знает, что в итоге получится


11. Напротив кабины - дефектоскопная тележка, используется для проверки состояния путей


12. Также в музее оборудованы два выставочных зала, стилизованные под вагоны метро


13. И изнутри тоже оформлено в стиле вагона. Здесь собрано множество уникальных артефактов


14. Документы о начале строительства


15. Сборники материалов из прессы, посвящённые минскому метро


16. Причём подборки эти делали простые минчане, которые потом передали их в дар музею (Волгоградская - проектное название Московской, Московская - Института Культуры)


17. На складах были найдены керамические панно, предназначенные для оформления станции Площадь Якуба Коласа


18. Как я понимаю, их изготовили больше, с запасом, и теперь они пополнили экспозицию музея


19. Фрагменты отделки других станций Московской линии


20. А вот они на станции Институт Культуры


21. К вопросу об истории: в этот приезд меня приятно удивило то, что на станции Парк Челюскинцев включили оригинальные светильники, станция прямо по другому смотрится, гораздо интереснее. Вот это отношение к истории! А фрагменты люстры тоже есть в музее


22. Но вернёмся в музей: история средств оплаты. Изначально в Минске планировали ввести металлические жетоны, но из-за в итоге остановились на пластмассовых с магнитными вставками. Эксперименты проводились и с цветом жетонов, в итоге был выбран малиновый


23. Позже были внедрены магнитные карточки, сейчас вовсю используются бесконтактные


24. Пульт со станции Московская. Действующий - можно наблюдать как диспетчер видит движение составов


25. В Минске, как и во многих городах, был именной пионерский поезд, построенный на средства от собранного металлолома


26. Старые схемы метро и график движения первого поезда. Схема слева относится к первому периоду независимости, когда государственным языком был только белорусский. Также здесь ещё цвета линий не поменяны местами: Московская - красная (как и положено первой линии), Автозаводская - синяя. В этой же витрине ключи от новых участков, куда ж без них


27. Иногда к открытию создавали вот такие прекрасные медали


28. Памятные значки


29. И, конечно, подарки от дружественных метрополитенов: Киева


30. Из Москвы


31. Изучать историю в Музее можно долго


32. А можно и по книгам. Жалко, что они были изданы маленьким тиражом, но часть из них доступны в сети


33.


34. Второй зал находится в процессе наполнения. Здесь размещены картины художника Святослава Федоренко, посвящённые метростроевцам


35. Электрооборудование


36. Находки при строительстве третьей линии - дореволюоцинные рельсы


37. Вот такой музей, хоть и компактный, но насыщенный


38. Мостик из прошлого в современность. Вот пуск станции Пушкинская, как видно, она сдавалась ещё без своих фонарей


39. Сейчас они, кстати, тоже включены, это приятно


40. Хочется пожелать, чтобы открытия станций в Минске случались как можно чаще и музей пополнялся новыми экспонатами


41. И чтобы все перспективные планы воплотились в жизнь


42. А музей рекомендую к посещению, будете в Минске - обязательно сходите


Благодарю пресс-секретаря Минского метро Кузьмина Андрея Александровича за организацию съёмки и сотрудника музея Карасик Елену Анатольевну за интересную экскурсию

Мои другие записи на схожие темы

Центр профориентации московского метро Музей петербургского метрополитена Музей нижегородского метро


Tags: Метро, Минск, Минский метрополитен, музей, музей метро, музей минского метрополитена
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments