Блог о транспорте и не только (kviten) wrote,
Блог о транспорте и не только
kviten

Categories:

Новое депо московского метро: Братеево

Во время строительства московского метро как правило получалось так: вводили новую линию (радиус) и сразу строили депо. Исключением стал Покровский радиус, где Измайлово задержалось из-за тяжелой обстановки военного времени, и Фрунзенский. С 1962 по 1995 год было введено 11 электродепо, а после, когда замедлились общие темпы строительства метро, наступил долгий перерыв. Лишь к концу 2013 года были сданы два новых электродепо: Митино и Братеево. Но регулярная выдача составов на линию и приёмка их началась позже этой даты, а работы продолжаются в настоящее время.
Братеево имеет последний на настоящий момент порядковый номер (ТЧ-17) в списке электродепо московского метро. Предлагаю вам прогуляться и посмотреть как выглядит новое депо


1. Электродепо расположено в одноимённом районе. Название "Братеево" могла бы носить ближайшая станция метро Алма-Атинская, но перед открытием устроили культурный обмен с Алма-Атой, где открыли станцию "Москва". А ведь если бы не депо, не факт, что вообще решили бы строить станцию Алма-Атинскую


2. По иронии судьбы, официальный адрес депо относится к Бесединскому шоссе. Но есть и пешеходная тропинка от Алма-Атинской, сотрудникам так гораздо проще добираться до депо


3. На проходной табличка гласит, что это не просто депо, а МФК "Братеево" - здесь помимо собственно депо будет построен завод по ремонту электроподвижного состава


4. Пока что зона строительства завода отделена от действующей части


5. В административно-бытовом корпусе в том числе находятся комнаты отдыха локомотивных бригад, где машинисты, работающие в ночную смену, могут отдохнуть. Судя по всему, достаточно уютно, есть немало отелей, где обстановка хуже


6. Внутренний дворик между административным зданием и непосредственно депо


7. Когда поездов нет, в депо просторно


8.


9. В настоящее время Братеево обслуживает Замоскворецкую линию, но пока что в небольшом объёме. Со временем количество составов будет увеличиваться, особенно после завершения строительства Третьего пересадочного контура, когда депо Замоскворецкое станет обслуживать в первую очередь его


10. Также Братеево соединено служебной ветвью со станцией Зябликово, так что есть техническая возможность обслуживать и Люблинскую линию


11. Рельсы в новом депо находятся несколько выше уровня пола. Это делает осмотр и обслуживание подвагонного оборудования более удобным


12.


13. Под составом


14. Депо оборудовано и специальными трапами-площадками, с их помощью можно легче попасть внутрь состава


15.


16. Хоз.техника, которая уже участвовала в работах во время дневного окна на Арбатско-Покровской линии


17. Готовность к выходу на линию


18.


19.


20. Парковые пути


21. Контактный рельс


22. Строящаяся часть комплекса


23. Как уже говорил, здесь будет размещёно предприятие для ремонта электроподвижного состава


24. В перспективе помещение будет оснащено трансбордерами, это позволит распределять составы, в зависимости от того, какой ремонт будет требоваться


25. Отдельно будет производиться ремонт кузовов, отдельно - тележек


26. Предполагается, что ежегодно здесь будет отремонтировано 900-1000 вагонов


27. Работы идут


28. Возвращаемся к действующей части


29. Депо оборудовано современной камерой для мойки вагонов


30. Год назад я уже показывал, как моют вагоны в электродепо Калужское: там состав едет вдоль щёток. Здесь же сам вагон неподвижен, а система перемещается вдоль состава


31. На фото это не так заметно, поэтому прилагаю видеоролик


32. Со всех сторон


33. И состав как новенький!


34.


35. Все эти новшества и усовершенствования призваны повысить производительность, улучшить качество обслуживания и облегчить труд работников метрополитена. Метро - это люди


36. Значок к первой годовщине депо. Хотя это совсем небольшой срок, сотрудники гордятся работой в Братеево


37. Ждём запуска комплекса в полном объёме


38. А я желаю процветания депо и всем его работникам


Tags: 81-717, Братеево, Замоскворецкая линия, Метро, Москва, Московский метрополитен, депо, строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments