Блог о транспорте и не только (kviten) wrote,
Блог о транспорте и не только
kviten

Метро будущего: Румянцево

Наступил 2016 год, в котором нас ждёт открытие новых станций метро. Как минимум, если земля не налетит на небесную ось, состоится пуск участка Тропарёво - Саларьево с промежуточной станцией Румянцево. Готовность участка весьма высока, настолько, что станцию Румянцево намеревались открыть аккурат к новому году. Однако, работы в режиме метро, в условиях движения поездов выполнять гораздо сложнее (даже если бы Румянцево открылась, оборот составов всё равно был бы через тупики за станцией Саларьево), кроме того, часть оборудования, необходимого для нормальной работы метрополитена, к настоящему моменту ещё не установлена. Поэтому разум возобладал, и сейчас уже без аврала на участке спокойно завершаются все работы.
Однако, станцию намеревались открывать всерьёз, все сотрудники метрополитена были на низком старте и были готовы приступить к работе. Благодаря сложившейся ситуации удалось побывать на Румянцево и увидеть, как там всё устроено. Станция произвела очень приятное впечатление, мне кажется, это одна из самых интересных станций, открытых в Москве за последние лет пять, как по архитектурному решению, так и по оформлению. Уже скоро в этом смогут убедиться (или опровергнуть) все желающие, а пока вашему вниманию предлагаю фото станции.


1. Станция находится на Сокольнической линии, за МКАДом, вдоль Киевского шоссе у одноимённого бизнес-парка. Оба вестибюля станции расположены по одну сторону Киевки, перехода через шоссе нет, так что имеем ситуацию, сходную с Тульской.


2. Лифт для маломобильных пассажиров


3. Благоустройство территории


4. Спуск на станцию


5. Мосметрострой обтекаемо поздравляет с праздником. В общем-то справедливо, пуск новой станции всегда праздник, независимо от того, совпадает ли он с Новым годом или нет


6. Навигация временная, на картоне, как и на Технопарке, но тут хотя бы без надписей «временный указатель» обошлось


7. Удивительно, но на стенах приятная мраморная облицовка без всякого керамогранита (дожили, мрамору в метро радуешься)


8. Северный вестибюль. Светло, приятно, просторно


9. Кассиры были готовы к приёму пассажиров, но пока не сложилось


10. К открытию станции был выпущен памятный билет, но основная их масса ждёт своего часа


11. А вот автоматы по продаже билетов экстренно пришлось привезти с Технопарка, к открытию, полагаю, уже будут собственные


12. Южный вестибюль практически идентичен северному


13. Единственное отличие, кассы здесь в торце, а в северном вдоль боковой стены


14. Для досмотра пассажиров выделено отдельное помещение, это удачно, так как на старых станциях эти устройства ограничивают пространство и искажают внешний облик станции


15. Как и на всех вновь открываемых объектах, здесь существует возможность безналичной и бесконтактной оплаты. Поскольку практически всегда предпочитаю расплачиваться картой, всячески это приветствую


16. Вдоль станции, от вестибюля к вестибюлю идут галереи. в которых расположены служебные помещения


17. Давайте и на саму станцию спустимся


18. Что интересно, на плакате фрагмент следующей станции, Саларьево


19. Оба входа-выхода по эскалаторам с очень стильными светильниками


20. И вот она, станция-красавица!


21. Стены облицованы яркими панелями, которые вызывают ассоциации с творчеством Пита Мондриана.
У колонны прозрачная схема, на которой закрашивают новые участки - ещё один признак того, что станцию собирались открыть 31 декабря 2015


22. Название на путевой стене. Шрифт создан студией Лебедева, здесь он получился очень интересным


23. Аналогично на скамейках, которые установлены вдоль станции


24. Станция получилась выразительная и позитивная, попадаешь сюда и восторгаешься


25. Единственное, что поначалу смущало, длина станции. Румянцево казалась какой-то по-региональному короткой


26. Парадокс быстро раскрывается: всё дело в том, что платформа простирается дальше за эскалаторы


27. В итоге в торцах станции получаются такие обособленные пространства


28. Выходы же смещены ближе к центру станции


29. Весь объём станции построен в одном котловане, то есть и вестибюли не выходят за его периметр. Всё это в совокупности с галереями вдоль путей у меня вызвало ассоциации с новыми станциями Минска


30.


31. Новые таблички для указателей кривой в тоннелях готовы к монтажу


32. Тоннели в сторону Саларьева


33. Ось станции


34. На станции состоялся небольшой митинг, посвящённый «техническому пуску» станции, как позже назовут это событие градоначальники. Прибыли они вот на этом поезде


35. Это старые добрые номерные, прошедшие капитальный ремонт и оформленные в соответствии со стилем московского транспорта


36. Сейчас такие поезда уже ходят по трём линиям: Таганско-Краснопресненской, Люблинской и Калужско-Рижской


37. Ну и на Румянцево вполне неплохо смотрятся


38. Даже органично


39. И ещё раз вид на станцию


40. Старейшая линия московского метро стала совсем большой


41. Спасибо всем строителям, инженерам, архитекторам, создавшим станцию Румянцево


42. Ждём открытия!


Спасибо пресс-службе mosmetro за организацию съёмки

Tags: Метро, Москва, Московский метрополитен, Румянцево, Сокольническая линия, вагон, мосметрострой, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments