Блог о транспорте и не только (kviten) wrote,
Блог о транспорте и не только
kviten

Categories:

Фрунзенская закрылась на реконструкцию

Пока все отмечают новый год, жизнь московского метрополитена не останавливается, поезда так же возят пассажиров, станции работают, за исключением Фрунзенской. Подошла её очередь на реконструкцию, связанную с заменой эскалаторов. К сожалению, механизмы в метрополитене не вечные и уже привычна ситуация, когда не работает та или иная станция, только открыли Бауманскую, и вот закрылась Фрунзенская, то есть период, когда в метро Москвы работали все станции, составил 8 дней! Так или иначе, это время позволяет не только заменить эскалаторы, но и отреставрировать станцию.
Предлагаю посмотреть на станцию накануне закрытия, чтобы было с чем сравнить.


1. Вестибюль станции находится на углу Комсомольского проспекта и переулка Хользунова. Изначально он представлял собой отдельное здание (похожее на вестибюли соседней Спортивной), которое в 1984 году было встроено в Московский Дворец Молодёжи


2. Станция получила название по одноимённым окрестным улицам, которые в 1956-м, за год до открытия станции, были переименованы из Хамовнических в честь героя Гражданской войны Михаила Васильевича Фрунзе. Уже в постсоветское время предлагали дать новое название Хамовники, однако эти планы так и не были реализованы


3. Станцию проектировали ещё во времена сталинского ампира, а открывали в период борьбы с архитектурными излишествами. Вот тамбур между входными дверями и кассовым залом совершенно не декорирован и отделан кафелем (чуть позже он будет широко использоваться в отделке переходов на станциях-сороконожках)


4. Кассовый зал - прямоугольное пространство. Над линией касс служебный проход, ограниченный бортиком с балясинами. Вангую, что количество касс увеличат, не исключено, что они будут вынесенными, как на ВДНХ. С противоположной стороны такой ограды нет.


5. Типовые вентиляционные литые решётки. Такие широко использовались на станциях ещё второй-третьей очереди


6. К эскалаторному залу проход осуществляется через прямоугольные порталы


7. В порталы вмонтированы гермозатворы


8. Декоративные элементы на гермозатворах, в то время мелочей не было


9. Везде развешаны объявления о закрытии станции, расклеены они несколько небрежно, но главное донести суть до пассажиров


10. Волонтёры также раздавали листовки со схемой движения наземного транспорта. Вообще в отношении информирования сейчас всё гораздо лучше


11. Верхний эскалаторный зал представляет собой круглое в основании помещение


12. Частое решение того времени, аналогично на станциях Спортивная, Университет, Рижская, Алексеевская, ВДНХ


13. Декоративные решётки


14. Старые таблички


15. Проход в машинный зал


16. Собственно, эскалаторы, которые подлежат замене


17. 3 эскалатора ЭМ-4 с пластиковым настилом балюстрады будут демонтированы


18. Высота подъёма 42,7 м


19. Оригинальные светильники в виде факелов. Было бы здорово, если бы их сохранили. В Петербурге на Пушкинской получилось, почему бы и здесь их не оставить?


20. Вместо трёх эскалаторов будут четыре узкобалюстрадных, что позволит повысить пропускную способность наклонного хода


21. Нижний эскалаторный зал


22. Собственно станция, классическая пилонная трёхпролётная, величественная, но уже лишённая богатого декора


23. Освещается массивными люстрами. К слову, аналогичные находятся в главном корпусе центральной клинической больницы Управления делами президента в Кунцеве


24. Вид поперёк


25. В глухом торце установлен бюст Фрунзе


26. Скульптор - знаменитый Евгений Викторович Вучетич (автор мемориала «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Волгограде)


27. Боковые залы несколько скромнее - за счёт плитки на путевых стенах. Здесь начальные шаги реставрации уже выполнены - сняты слои старой штукатурки


28. Название станции на путевой стене


29. Техническая дверь на путевой стене, довольно-таки типовой элемент. Такие двери можно встретить на станциях Проспект Мира (Кольцевой линии) и Спортивная в Москве, Университет в Киеве и с некоторыми модификациями на станциях первой очереди Петербурга


30. Ждём качественной реставрации с сохранением внутреннего убранства. Станцию должны открыть через 14 месяцев


Tags: Москва, Московский метрополитен, Сокольническая линия, Фрунзенская, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments