Блог о транспорте и не только (kviten) wrote,
Блог о транспорте и не только
kviten

Category:

Ретропарад автобусов (часть 1)

8 августа 1924 года в Москве появилось первое регулярное автобусное движение от Тверской заставы до Каланчёвской площади. Сегодня, спустя 91 год, колонна автобусов разных эпох прошла практически тем же маршрутом. Для москвичей и гостей города день рождения автобуса - уникальное событие, которое позволяет увидеть ретротехнику, поскольку действующего музея городского транспорта в Москве, к сожалению, до сих пор нет, хотя экспонатов очень много, более того, коллекция постоянно обновляется. Раньше технику выставляли на ВДНХ в день города и в день России, а теперь устраивают тематические парады и праздники для каждого вида транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). На мой взгляд, это предпочтительнее, поскольку можно увидеть машины на ходу на городских улицах и представить себе атмосферу прошлых лет.
Завершилось шествие автобусов на проспекте Сахарова, где были представлены также и новые модели автобусов и другие автомобили из коллекции Мосгортранса.


1. Колонна выстроилась на улице Авиаконструктора Сухого. Во главе - ЗИС-8


2. Выпускался в 1934-1936 годах


3. До 1941 года автобусные парки и кузовные мастерские продолжали самостоятельный выпуск машин, в частности Аремкуз в Москве


4. АКЗ-1


5. Выпускал всё тот же Аремкуз на базе шасси грузовиков в послевоенные годы, когда с автобусами было сложно


6. Зато в салоне очень даже неплохо


7. Эксклюзив парада - туристический автобус ЦАРМ, он же Рица


8. Выпускался в 1950-1958 годах авторемонтными мастерскими в Сочи, Сухуми и в Крыму


9. Реставрация автобуса полностью ещё не завершена, но он уже участвует в параде


10. Кабриолет, а не автобус :)


11. ГЗА-651, служебный автобус малой вместимости (1949)


12. КАВЗ-663, также служебный, повышенной проходимости.


13. ЗИС-154


14. В нём применена электрическая передача, от которой впоследствии отказались


15. Кроме того, у этого автобуса был впервые применён серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа


16. Красота же!


17. Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого


18. ЗИС-155, пришёл на смену предыдущей модели.


19. Впервые внедрён генератор переменного тока.


20. Попытка применения цветовой индикации маршрутов - прижилась только на трамваях.


21. Капитальный бортовой номер.


22. ЛиАЗ-158. Именно на нём я ехал в процессе ретропарада.


23. В салоне автобуса развивались события фильма "Операция Ы" (Новелла "Наваждение")


24.


25.


26. ЛиАЗ-677, знакомая мне модель детства


27. Как сегодня я узнал, прозван "скотовозом"


28.


29. Честная касса


30. ЛАЗ-695


31. Так называемый "Фестивальный"


32.


33. К сожалению, в текущем году львовский завод приказал долго жить


34. ЛАЗ-695Е. Не такой роскошный, как фестивальный, но тоже очень красивый


35. Икарус-180, первый массовый зарубежный автобус в СССР


36. Он же первый сочленённый автобус


37. Икарус-280, пока что действующая модель


38. Однако скоро их эксплуатация будет завершена и они останутся только в музее


39. В параде также принял участие туристический двухэтажный автобус City Sightseeing Moscow - первый сторонний участник (не Мосгортранс)


40. Замыкала колонну новейшая вспомогательная техника, к счастью. её помощь не потребовалась


41. Спасибо Мосгортрансу за отличный праздник


Продолжение о машинах сопровождения и современной технике - тут

Tags: Москва, автобус, мосгортанс, общественный транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments