Блог о транспорте и не только (kviten) wrote,
Блог о транспорте и не только
kviten

Categories:

80 лет в ритме столицы: выставка ретро вагонов.

Самым популярным мероприятием в честь дня рождения метро стала выставка старых вагонов, которые в своё время работали, как с пассажирами, так и без. Как и на параде трамваев, ни один вагон не остался без внимания, что неудивительно, так как эта техника ни разу не была представлена для широкого круга лиц. Конечно, кто-то успел на этих вагонах поездить в качестве пассажира, но, во-первых, это было давно и неправда, а во-вторых, вагоны тщательно отреставрировали на заводе по ремонту электроподвижного состава в депо Выхино, в результате чего они сияли и сверкали как будто только что сошли с конвеера.
Получилась ещё забавная дуаль: есть ретро вагоны, которые демонстрировались на Партизанской, и есть ретропоезд, который участвовал в параде и который как бы совсем не ретро. Надеюсь, это никого не ввело в заблуждение.
Выставка очень интересная, рекомендую всем посетить, однако, советую выбрать время пораньше, чтобы спокойно можно было рассмотреть вагоны и избежать большого скопления людей.


1. Вагоны размещены на среднем пути станции Партизанская.

2. Открывал выставку начальник метрополитена Дмитрий Владимирович Пегов.

3. В открытии принимали участие реконструкторы, которые выступили в роли работников метрополитена и пассажиров соответствующей эпохи.

4. Смотрелось очень уместно и органично.

5. Около каждого вагона представлены схемы метро, которые висели внутри, и краткая историческая справка.

6. И о каждом вагоне подробнее.

7. Вагон типа А - первые вагоны московского метро. Представлены аж двумя экземплярами в виде сцепа 1 - 1031.

8. Именно они открывали движение в 7 утра 15 мая 1935 года от Сокольников до Парка.

9. Салон вагона

10. Вагон типа Г №530.

11. Первые вагоны данного типа появились в 1940 году, но во время войны завод переключился на продукцию военной техники. Производство восстановили лишь в 1947 году.

12. При производстве были учтены решения, которые применялись на немецких вагонах (тип В).

13. Основное отличие от типа А - все вагоны были моторными.

14. Русич придавило авторитетом.

15. Переходным к следующему типу стал опытный вагон УМ5. Масса вагона стала меньше, а электрооборудование - надёжнее. В дальнейшем серия получит буквенное обозначение Д.

16. На его базе был создан вагон-путеизмеритель.

17. На выставке вагон заслужил всеобщую любовь. Красненький же!

18. В салоне установлено специальное оборудование для сплошного скоростного контроля состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой.

19. Вагон типа Д. Внешних отличий от предыдущего типа практически нет.

20. Кроме Москвы, такж эксплуатировались в Ленинграде и Киеве.

21. Интерьер

22. Вагон типа Е - своего рода долгожитель. Созданные в 60-х годах, они и по сей день эксплуатируются в Киеве, в Петербурге в этом году эксплуатация завершится. У вагона впервые появились рёбра жесткости - гофры.

23. По этой причине вагон стал особым объектом обожания любителей метро в конце 2000-х, так как это был старейший на тот момент вагон в эксплуатации. Довелось и мне застать такие составы, однако ездил ли я именно на данном вагоне или нет - не помню.

24. Заводская табличка.

25. А вот линкруст насколько я помню - не родной.

26. Закрывает выставку контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА-001

27. Про электровозы я подробно рассказывал в репортаже про депо Автово. В Петербурге они широко эксплуатируются, а у нас как-то не пошли.

28. Вагон оборудован двумя кабинами, может использовать питание как контактного рельса, так и аккумуляторов (на фото).

29. Внутри вагона.

30. Собственно, те самые аккумуляторы.

31. Ещё раз рекомендую посетить выставку и ещё раз с днём Рождения mosmetro

Tags: Метро, Москва, Московский метрополитен, Московское метро, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments