Блог о транспорте и не только (kviten) wrote,
Блог о транспорте и не только
kviten

Categories:

Большое закрытие

Сегодня закрылась на замену эскалаторов станция Бауманская. Закрытие долго откладывали, и переносили даты. Сначала хотели построить второй выход, чтобы станция продолжила работу, поскольку ею пользуется большое количество пассажиров, из которых в час пик формировалась весьма приличная очередь. Но, вмешался финансовый вопрос, второго выхода так и нет, и почти год (официально - 11 месяцев) местным жителям и служащим данного района придётся пользоваться компенсационным автобусом М и другими маршрутами общественного транспорта. Для сравнения, на соседних Семёновской и Электрозаводской замену произвели ещё в 2006 и 2008 годах соответственно. В результате, с одной стороны у нас получились старейшие тоннельные эскалаторы, который проработали более 71 года (а если от даты монтажа считать, то, возможно, и все 72), с другой стороны, научно-технический прогресс не стоит на месте, и в наклонных ход сейчас возможно поместить не 3, а 4 христоэскалатора, в итоге пропускная доступность увеличится, и станцией будет пользоваться удобнее.

Бауманская - станция непростой судьбы, строительство, начавшись после пусков 1938 года, сильно затормозилось в годы Великой Отечественной Войны. Было изменено первоначальное оформление и название: в девичестве станцию проектировали как Спартаковскую с девизом "Спартак - видный деятель древнеримского пролетариата", с началом военных действий оформление стало отражать идею единства фронта и тыла, причём отдельные детали, в частности мозаика верхнего эскалаторного зала, появились уже после открытия. Название станция в итоге получила в честь революционера Баумана, убитого на близлежащей Немецкой улице (после революции переименована в Бауманскую). Как и другие станции своей эпохи, Бауманская богато украшена и каждый элемент оформления тщательно проработан.

Поскольку много достойных репортажей о закрытии уже вышло, а выйдет ещё больше, хотелось бы уделить внимание деталям и проследить за их метаморфозами после реконструкции. Так как сегодня работы уже начались, сегодня станция уже преобразилась, некоторые фото сделаны накануне, 7 февраля.
DSC_1943.jpg

1. Интерьер вестибюля
DSC_1640.jpg

2. Информация о закрытии была везде: но наверняка найдутся те, кто не в курсе.
DSC_1638.jpg

3. Линия касс.
DSC_1867.jpg

4. Купол вестибюля: сегодня рассуждали о том, была ли там люстра в форме пятиконечной звезды?
DSC_1104.jpg

5. Из дерева выполнены многие детали: столешница у касс.
DSC_1854.jpg

6. Мелочи здесь уже не будет.
DSC_1857.jpg

7. Элемент мозаики на полу вестибюля. Данный фрагмент неплохо сохранился, а вот в соседнем приходится додумывать, где там серп, бур и лопата.
DSC_1778.jpg

8. Заградотряды.
DSC_1852.jpg

9. Директор народного музея Московского метрополитена Константин Черкасский рассказывает об истории станции и о планах по расширению музея.
DSC_1772.jpg

10. Подобные таблички есть на всех сталинских станциях Покровского радиуса.
DSC_1763.jpg

11. Мозаичная арка сооружена лишь в 1947 году.
DSC_1747.jpg

12. Орден Победы
DSC_1782.jpg

13. Знамёна
DSC_1760.jpg

14. Бюст Баумана. Мне он всегда напоминал древнегреческих мыслителей.
DSC_1755.jpg

15. Вентиляционная решётка.
DSC_1759.jpg

16. Пульт управления эскалаторами.
DSC_1754.jpg

17. Однако сердце эскалаторов - в машинном зале. Именно здесь расположены двигатели, обеспечивающие их работу. По центру - второй эскалатор, справа - первый, слева - третий.
DSC_1797.jpg

18. Здесь их включают и отключают. Элементы пульта уйдут в музей.
DSC_1795.jpg

19. Надписи выполнены вручную.
DSC_1836.jpg

20. Соблюдай технику безопасности.
DSC_1805.jpg

21. Резервный рычаг управления.
DSC_1798.jpg

22. Запасные ступени.
DSC_1799.jpg

23. Нам продемонстрировали пуск эскалаторов.
DSC_1820.jpg

24. Остановка.
DSC_1833.jpg

25. Вот они, старейшие тоннельные эскалаторы H-40. Плафоны в виде "окурков" явно не оригинальные и появились в процессе многочисленных ремонтов.
DSC_1657.jpg

26. Впрочем, уже часть плафонов сняли, часть светильников демонтировали совсем. Интересно посмотреть, что будет после замены эскалаторов: вряд ли на балюстраду поместится стандартный светильник.
DSC_1918.jpg

27. Дежурное управление эскалаторами.
DSC_1923.jpg

28. И немножко о самой станции: у Бауманской укорочен центральный зал, в результате чего она весьма уютная. Особенно без пассажиров.
DSC_1676.jpg

29. Когда нет рабочего освещения даже мрачновата.
DSC_1885.jpg

30. Свод станции.
DSC_1911.jpg

31. Между пилонами - 8 скульптур, изображающих людей военных и гражданских профессий.
DSC_1673.jpg

32. Вячеслав Андреев успел завершить лишь четыре скульптуры из восьми.
2015-02-08_211909.jpg

33. Партизанка.
DSC_1730.jpg

34. Лётчик.
DSC_1716.jpg

35. Красноармеец.
DSC_1726.jpg

36. Декоративная решётка. На многих из них элементы утрачены.
DSC_1707.jpg

37. Название на путевой стене.
DSC_1706.jpg

38. На стены перед закрытием повесили плакаты об истории станции. Считаю, это очень верно.
DSC_1704.jpg

39. Поезда проезжают станцию без остановки
DSC_1909.jpg

40. На станции из инфососа зазвучало: "Почему-то на Бауманской очень много людей!"
DSC_1935.jpg

41. Боковой тоннель.
DSC_1739.jpg

42. И ещё раз о закрытии.
DSC_1734.jpg

43. На этот год от Курской до Бауманской ходит бесплатный автобус М.
DSC_1945.jpg

44. Так что не заблудитесь.
DSC_1740.jpg

Спасибо за компанию kronos, dmrog, martin - читайте их репортажи.
Большое спасибо Департаменту транспорта г. Москвы и Московскому метрополитену mosmetro за организацию фотосъёмки.
Tags: Бауманская, Москва, Московский метрополитен, Московское метро, метро, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments