Блог о транспорте и не только (kviten) wrote,
Блог о транспорте и не только
kviten

Екатеринбургский метрополитен. Часть 3. Метро нового века

После 1994 года ситуация с метростроением в Екатеринбурге (да и не только там) сложилась достаточно печальная. Экстраполируя темпы строительства на полный план развития, получалось, что полностью систему из трех линий возможно будет построить к 2177 году. Однако, свет в конце тоннеля, прошу прощения за каламбур, всё-таки появился, первую линию удалось довести до логического конца, а на новых станциях были применены изящные конструкционные решения. Субъективно показалось, что новые станции весьма и весьма востребованы пассажирами.

DSCF6791.jpg
Открыть в полном размере (1600x1173; 506,59 килобайт)


1. "Геологическую" изначально планировали открыть в 1995-м, потом в 1997-м, открыли в итоге в 30 декабря 2002 года. Церемония открытия состоялась уже в 2003 году после новогодних прздников.
DSCF6975.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 655,56 килобайт)

2. Строительство сопровождалось многочисленными скандалами. Подземные сооружения вестибюля сооружены в 1997-м.
DSCF6677.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 585,26 килобайт)

3. В вестибюле размещена памятная доска с фамилиями геологов-исследователей Урала.
DSCF6669.jpg
Открыть в полном размере (1600x1193; 762,66 килобайт)

4. Здесь установлены оригинальные шкафоподобные турникеты.
DSCF6674.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 719,12 килобайт)

5. Вроде бы это местная разработка, однако дальнейшего развития эта идея не получила.
DSCF6670.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 569,25 килобайт)

6. Достаточно долго не могли закупить эскалаторы. В тот раз проблема была не с поставщиком.
DSCF6675.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 587,82 килобайт)

7. Однажды, чтобы получить зарплату, метростроевцы объявили полумесячную сидячую забастовку.
DSCF6725.jpg
Открыть в полном размере (1600x1195; 660,44 килобайт)

8. Говорят, что проблему решили люди ОПС "Уралмаш", спустившиеся под землю с мешком наличных и начавшие выдавать зарплату прямо на станции. Как эти деньги прошли по бухгалтерии метростроя, история умалчивает.
DSCF6782.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 615,11 килобайт)

9. Вскоре после пуска ОАО "Свердловскметрострой" обанкротили, создали "Екатеринбургметрострой", проеобразованный потом в "Метрострой-ПТС" (Подземные Технологии Строительства).
DSCF6294.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 558,57 килобайт)

10. Конструктивно "Геологическая" - глубокая односводчатая станция, пространство которой разделено на 2 яруса: на нижнем размещена платформа для пассажиров, на верхнем - технические службы. Проход осуществляется через помещения в глухом торце.
DSCF6288.jpg
Открыть в полном размере (1600x1191; 537,83 килобайт)

11. Проектное название - Куйбышевская.
DSCF6292.jpg
Открыть в полном размере (1600x1188; 537,7 килобайт)

12. Вообще, если станциям бы присваивали проектные названия, то получился бы настоящий советский пантеон: Проспект Космонавтов - Орджоникидзевская - Калининская - Свердловская - Дзержинская - Площадь 1905 года - Куйбышевская - Большаковская - Щорса.
DSCF6299.jpg
Открыть в полном размере (1600x1184; 590,82 килобайт)

13. Проход между платформами в глухом торце, через служебные помещения.
DSCF6298.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 539,08 килобайт)

14. В центре платформы сооружен оптимистичный задел под пересадку на третью линию.
DSCF6297.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 661,88 килобайт)

15. В целом станция темновата и несколько огорчает обилием рекламы.
DSCF6296.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 602,58 килобайт)

16. Единственные элементы декора - мозаики на путевых стенах, изображающие строение уральских недр.
DSCF6281.jpg
Открыть в полном размере (1600x1184; 372,13 килобайт)


17. В дальнейшем возникла дискуссия, как развивать метро: Сооружать станцию "Бажовская", пройденную транзитом к концу 2002 года, или идти дальше и строить гораздо более нужные "Чкаловскую" и "Ботаническую". Был выбран второй вариант, "Бажовская" так и осталась заделом.
DSCF7048.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 573,68 килобайт)

18. Чкаловская - самая молодая станция, открыта 30 июля 2012 года.
DSCF7058.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 412,71 килобайт)

19. На станции предусмотрен лифт для инвалидов, пока что неработающий.
DSCF7050.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 514,45 килобайт)

20. В подземных переходах - пандусы.
DSCF7062.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 536,07 килобайт)

21. Вероятно, также предусмотрены площади для ларьков.
DSCF7060.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 531,95 килобайт)

22. Подземный вестибюль.
DSCF6697.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 545,81 килобайт)

23. Кассы.
DSCF7057.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 739,92 килобайт)

24. Турникеты вполне типичные.
DSCF6700.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 553,4 килобайт)

25. Многострадальные эскалаторы.
DSCF6698.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 587,51 килобайт)

26. Из-за них открытие задержалось примерно на полгода: завод ЭЛЭС традиционно не успел изготовить эскалаторы в срок.
DSCF6687.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 520,88 килобайт)

27.
DSCF6309.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 547,35 килобайт)

28. Элементы гермозатвора оформлены под двери самолёта.
DSCF6686.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 459,99 килобайт)

29. Тип станции - колонная двупролётная односводчатая глубокого заложения :)
DSCF6787.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 557,12 килобайт)

30. Станция аналогична Геологической, однако пассажирскую платформу разделяет ряд колонн.
DSCF6733.jpg
Открыть в полном размере (1600x1193; 552,31 килобайт)

31. Тема оформления - перелет экипажа под руководством В. П. Чкалова через Северный Ледовитый океан.
DSCF6788.jpg
Открыть в полном размере (1600x1193; 566,74 килобайт)

32. Из всех "Чкаловских" России - эта, пожалуй, самая красивая и наиболее точно обыгрывает название.
DSCF6312.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 533,73 килобайт)

33. На станции пока еще включено всё освещение. А вот одно из названий уже не подсвечивается.
DSCF6683.jpg
Открыть в полном размере (1600x1195; 552,04 килобайт)

34. Название на путевой стене.
DSCF6303.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 556,67 килобайт)

35. Портреты членов экипажа.
DSCF6301.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 536,65 килобайт)

36. Репринты прессы о полёте.
DSCF6302.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 587,49 килобайт)

37. На декоративном своде нижнего яруса - номер самолёта.
DSCF6305.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 608,14 килобайт)

38.
DSCF6304.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 533,25 килобайт)

39. В глухом торце установлены часы, показывающие время в городах, лежащих на пути самолёта. Правда, сейчас они все показывают московское время.
DSCF6707.jpg
Открыть в полном размере (1600x1186; 577,52 килобайт)

40. Проход в глухом торце.
DSCF6691.jpg
Открыть в полном размере (1600x1193; 501,65 килобайт)

41. Аэродинамические скамейки и световая линия - бортовые огни.
DSCF7068.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 504,34 килобайт)


42. Конечная станция "Ботаническая" открылась в самом конце 2011 года.
DSCF6339.jpg
Открыть в полном размере (1600x1188; 535,22 килобайт)

43. В церемонии открытия принимал участие Дмитрий Медведев, после чего в народе станцию окрестили "Бадминтонической"
DSCF6336.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 487,72 килобайт)

44. Как и на "Чкаловской", лифты в работе замечены не были.
DSCF6338.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 415,13 килобайт)

45. Станцию строили 4 года.
DSCF6335.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 538,8 килобайт)

46. Это 300-ая станция, открытая в России и первая, открытая с перехватывающей парковкой.
DSCF6331.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 558,32 килобайт)

47. Подземный вестибюль.
DSCF6344.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 583,74 килобайт)

48. Турникеты.
DSCF6332.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 652,54 килобайт)

49.
DSCF6330.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 609,81 килобайт)

50. Основной элемент оформления - шестиугольники, вызывающие ассоциацию с пчелиными сотами.
DSCF6324.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 674,08 килобайт)

51. Как этим обыграно название станции, не понимаю.
DSCF6325.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 675,91 килобайт)

52. Путевые стены отделаны керамогранитом.
DSCF6321.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 586,87 килобайт)

53. Название станции.
DSCF6316.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 518,99 килобайт)

54. Колонна.
DSCF6328.jpg
Открыть в полном размере (1200x1600; 620,68 килобайт)

55. Светильники.
DSCF6327.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 564,85 килобайт)

56. Элемент световой полосы.
DSCF6720.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 652,14 килобайт)

57. На этом первую линию можно считать достроенной :) Путешествие по Екатеринбургскому метро подошло к концу.
DSCF6719.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 556,96 килобайт)

А дальше - активно обсуждается строительство первого участка второй линии от "Площади 1905 года" к ВИЗу. Надеюсь, участие Екатеринбурга в таких крупных проектах, как Чемпионат мира по футболу и Экспо-2020 поможет в реализации этих планов.


Прошу прощения за длинный псто, не мог удержаться от подробного рассказа о новых станциях.
Tags: Екатеринбург, Екатеринбургский метрополитен, Метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments