Блог о транспорте и не только (kviten) wrote,
Блог о транспорте и не только
kviten

Categories:

Родина Русичей

Рассказать о Мытищах мне захотелось около года назад, однако реализация идеи отодвинулась, поскольку осенью появилось еще несколько интересных объектов, а кроме того, не во всех уголках этого подмосковного города мне удалось побывать. Один из них - квартал между Ярославским шоссе и железной дорогой, благодаря которому Мытищи стали известны по всей России и за её пределами. Метровагонмаш - не только один из основных производителей вагонов метро в России, но и замечательный ансамбль дореволюционной промышленной архитектуры, или, "Молох", как называет их varandej.
Здания корпусов были построены в конце 19 века Э. О. Парротом по проекту В. А. Коссова. В мае 1897 года состоялось торжественное открытие завода и началось производство вагонов для строящегося Транссиба. Далее заводом выпускались вагоны конки, трамвая, электровагоны пригородных поездов и, наконец, в 1934 году - вагоны метро. В военное время Мытищинский машиностроительный завод начал выпуск боевой техники, в память об этом у проходных были установлены модели ЗСУ "Шиилка" и СУ-76. В середине 2000х, когда был образован Трансмашхолдинг, завод был фактически разделен на две части: южную - собственно ММЗ, выпускающий спецтехнику и северную - Метровагонмаш, специализирующийся на выпуске вагонов.
DSCF9472.jpg

1. Театр начинается с вешалки, а завод - с проходной.
DSCF3714.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 571,14 килобайт)

2. Логотип везде, в самых мельчайших деталях
DSCF9445.JPG
Открыть в полном размере (1600x1171; 546,61 килобайт)

3. Сразу за проходной - мемориальный уголок
DSCF9600.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 724,21 килобайт)

4. Революционное прошлое
DSCF9599.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 604,36 килобайт)

5. Годы войны
DSCF9598.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 670,13 килобайт)

6. Летопись за 100 с лишним лет
DSCF9601.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 889,31 килобайт)

7. Завод производил также и самосвалы, в настоящее время их выпуск свёрнут.
DSCF9602.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 606,57 килобайт)

8. К сожалению, музея с образцами техники у завода нет.
DSCF9603.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 571,83 килобайт)

9. Куда же без Ильича. В Мытищах он, кстати, четвёртый. По доступности.
DSCF9609.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 645,68 килобайт)

10. За его спиной - вагоносборочный корпус, №17
DSCF9608.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 570,07 килобайт)

11. Сейчас там собирают номерные для Баку, Екатеринбурга и других городов СНГ. Москва их уже не закупает.
DSCF9623.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 461,1 килобайт)

12. Для выхода из корпуса используется трансбодер. Расстояние между корпусами определило длину вагона метро.
DSCF9612.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 465,31 килобайт)

13. Мне кажется, это могло бы послужить хорошими декорациями. Но кино здесь не снимают
DSCF9611.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 515,16 килобайт)

14.
DSCF9613.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 506,41 килобайт)

15. Проходы напоминают какие-нибудь средневековые европейские города
DSCF9619.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 685,42 килобайт)

16.
DSCF9620.jpg
Открыть в полном размере (1200x1600; 518,85 килобайт)

17. Между зданиями притаились симпатичные синие вагоны. Они отправятся в Минск.
DSCF9618.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 541,34 килобайт)

18. Еще немного промышленной аритектуры
DSCF9624.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 559,3 килобайт)

19.
DSCF9617.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 573,67 килобайт)

20.
DSCF9629.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 626,48 килобайт)

21. Кузнечный цех
DSCF9625.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 604,44 килобайт)

22. Одно из изделий :)
DSCF9631.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 663,01 килобайт)

23. Сейчас все дополнительное производство выносится за пределы завода
DSCF9633.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 711,39 килобайт)

24.
DSCF9636.jpg
Открыть в полном размере (1200x1600; 582,87 килобайт)

25. Кроме того, на территории есть красивейшая водонапорная башня. Сейчас там архив.
DSCF9640.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 554,12 килобайт)

26. Река, давшая имя одной из моделей вагонов.
DSCF9459.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 878,62 килобайт)


27. Остатки агитации
DSCF9579.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 505,84 килобайт)

28. По традиции, номера всех цехов, где собирают вагоны, заканчиваются на 17. В 117м собирают рельсовые автобусы.
DSCF9586.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 707,87 килобайт)

29. РА-2, раскрашенный для РЖД
DSCF9584.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 550,28 килобайт)

30. Предполагаются поставки их также в Сербию
DSCF9589.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 642,36 килобайт)

31. Промежуточная секция.
DSCF9587.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 596,71 килобайт)

32.
DSCF9593.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 594,18 килобайт)

33. Кузов для РА
DSCF9581.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 562,4 килобайт)

34. Цех 217 - сборка Русичей и 81-760/761
DSCF9473.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 723,21 килобайт)

35. Основное производство Русичей в настоящее время ведется для Казанского метрополитена
DSCF9465.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 625,8 килобайт)

36. Любителям нумерологии - юбилейный вагон
DSCF9470.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 594,75 килобайт)

37. Бережливое производство - все разложено "по полочкам"
DSCF9467.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 688,56 килобайт)

38. Подвагонное оборудование
DSCF9478.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 551,09 килобайт)

39. Наглядная агитация. Её в цехах довольно много
DSCF9484.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 664,24 килобайт)

40. Кузов новых вагонов. Сейчас запущено серийное производство 81-760/761 для Москвы. Часть кузовов МВМ передал на Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭРВЗ, Санкт-Петербург), у которого отсутствует собственное производство. Так Трансмашхолдинг (ТМХ) решил загрузить мощности петербургского завода.
DSCF9487.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 552,85 килобайт)

41. Всадник без головы
DSCF9494.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 656,66 килобайт)

42. Планируется выпустить 320 вагонов для Московского метрополитена
DSCF9498.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 682,75 килобайт)

43.
DSCF9501.jpg
Открыть в полном размере (1200x1600; 622,54 килобайт)

44. Установка сидений
DSCF9512.jpg
Открыть в полном размере (1200x1600; 620,18 килобайт)

45. Русич для Москвы.
DSCF9555.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 635,6 килобайт)

46. Финальный штрих
DSCF9559.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 546,95 килобайт)

47. Готовые каркасы для Русичей
DSCF9513.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 535,88 килобайт)

48. Часть кузовов прибывает с Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), так как МВМ физически не способен произвести вышеупомянутые 320 кузовов, это превышает мощности завода.
DSCF9514.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 395,53 килобайт)

49. Планируется запустить на ТВЗ полноценную сборку вагонов, сейчас на Метровагонмаше рабочие из Твери проходят обучение.
DSCF9539.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 582,14 килобайт)

50. Происходит это еще в одном цеху.
DSCF9521.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 744,28 килобайт)

51. На Русич только что надели маску
DSCF9547.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 469,07 килобайт)

52. Токосъем
DSCF9526.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 571,97 килобайт)

53. Автосцепка
DSCF9541.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 524,27 килобайт)

54. Внутренности 81-760
DSCF9510.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 609,97 килобайт)

55. Между цехами вагоны перемещаются с помощью трансбордера
DSCF9519.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 544,31 килобайт)

56. Цех 317 - Кузовное производство
DSCF9564.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 721,73 килобайт)

57. Также здесь делают тележки
DSCF9566.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 702,64 килобайт)

58. Сварка каркаса крыши
DSCF9573.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 686,48 килобайт)

59. Планов у завода много, надеюсь, все будет успешно реализовано
DSCF9452.jpg
Открыть в полном размере (1600x1200; 617,45 килобайт)

Спасибо за организацию экскурсии и фотосъемки Сергею Воронину и Станиславу Грушевскому (медиа-центр Московской области), а также Юлии Шушеровой (пресс-служба Метровагонмаш).
Tags: Метро, Московская область, Мытищи
Subscribe

  • Собаки на страже метро

    В 1935 году совместно с открытием метро вступил в действие и Отдельный дивизион милиции по охране метрополитена. Со временем он расширился до…

  • Последнее окно уходящего года

    Закрытия сразу нескольких станций метро сначала по субботам, а затем по воскресеньям, так называемые дневные окна, как-то незаметно вошли в нашу…

  • В метро закрыли две полстанции

    — Вот! Потому что предупреждать надо! Я тоже полбака слил. — Иди ты? — Шо иди ты? А полбака и полбака — это по-любому бак…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments